Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Приоритетными функциями образовательного процесса являются: общеразвивающая и воспитательная.
Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. 

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. 
Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с ФГОС. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
Помещения групп детского сада полностью оборудованы мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, разнообразными игровыми центрами. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. 
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
В каждой возрастной группе в детском саду созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.
Для ознакомления детей с природой оформлены: «природные уголки» с различными видами растений, цветник, огород. Это способствует формированию у детей бережного отношения к природе и удовлетворению интереса детей к животному миру.
Мини педагогический кабинет есть в каждой возрастной группе, он содержит в себе дидактические игры, пособия, методическую литературу, художественную литературу необходимые для различных видов деятельности.
В помещении оборудованы: музыкальный зал, физкультурный зал; медицинский кабинет; методический кабинет, кабинеты заведующего, педагога психолога; учителя логопеда; прачечная, пищеблок, групповые комнаты.
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, физкультурный зал. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения.
В физкультурном зале имеется оборудование для занятий спортом (массажёры, кегли, маты, обручи и мячи разных размеров, беговая дорожка, батут, гимнастические скамейки и многое другое).
В музыкальном зале имеются музыкальные инструменты (пианино, музыкальный
центр, бубны, барабаны, ложки, металлофоны, погремушки, маракасы, колокольчики и другие инструменты, способствующие развитию музыкального слуха).
Для проведения коррекционной работы с детьми в ДОУ имеется кабинеты психолога, учителя логопеда. С необходимым оборудованием: пособиями, играми и прочего инвентаря для развития психических процессов, коррекции нарушения
речи.
В каждой логопедической группе есть все необходимое для проведения систематической работы по коррекции речи и воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
Для охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеется медицинский, процедурный кабинет, 2 изолятора, оснащенные медицинским оборудованием и инструментарием. Санитарно - гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованием СанПин.
На территории детского сада оборудованы: прогулочные площадки для самостоятельной двигательной активности детей и индивидуальных игр, Все созданные условия по физическому воспитанию детей соответствуют современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников.
Имеются две спортивные площадки с различными спортивными сооружениями: беговая дорожка, полоса препятствий, яма для прыжков, а также разнообразное выносное оборудование (мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцеброс и т.д.).
Для каждой группы есть отдельный участок. Участки оборудованы верандами, песочницами, горками и другими приспособлениями для игр и занятий детей. 
Территория дошкольного учреждения ограждена забором и хорошо озеленена, здесь растет множество цветущих кустарников, разбиты цветники и клумбы, огород.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
Имеется специальная площадка с линиями разметки, выносными, стационарными знаками и атрибутами по правилам дорожного движения.

Доступная среда

Доступная среда

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Корпус, расположенный по адресу ул. Тельмана, 28 б

Кабинет
педагога-психолога
 

Коррекционная работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая);

Индивидуальные консультации с родителями;

Диагностика.

Детская мебель.

Развивающие игры, игровой материал.

Документация педагога-психолога

Шкафы для методической литературы, пособий

Материал для обследования детей

Корпус, расположенный по адресу проспект Металлургов,9 «Б»

Кабинет
учителя-логопеда

Коррекционная работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая);

Индивидуальные консультации с родителями;

Диагностика

Детская мебель.

Методическая и логопедическая литература.

Документация учителя-логопеда

Пособия и оборудование для речевого развития детей

Материал для логопедического обследования детей

Стол, стулья для работы с детьми

Игровой материал

Кабинет педагога- психолога 

Коррекционная работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая);

Индивидуальные консультации с родителями;

Диагностика.

Детская мебель.

Развивающие игры, игровой материал.

Документация педагога-психолога

Шкафы для методической литературы, пособий

Материал для обследования детей

Наличие оборудованных библиотек

Укажите описание библиотеки

Наличие оборудованных объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ

Спортивный объект

Функциональное назначение

Оснащение

1.

Спортивный зал

Используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, оказание дополнительных платных образовательных услуг спортивно-оздоровительной направленности

Мячи разных размеров, наивные мячи, баскетбольные мячи, корзины для хранения мячей;

Скакалки, обручи;

Маты, гимнастические палки;

Шведская стенка;

Скамейки

Фишки, конусы для разметки игрового поля;

Стойки для бросания в цель;

Беговые дорожки, батуты

Документация инструктора по физической культуре

2.

 Спортивные площадки

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок

Спортивное оборудование.

3.

Групповые

Организация разных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, продуктивной, трудовой)

Совместная с педагогом деятельность;

Самостоятельная деятельность детей;

Организация непосредственной образовательной деятельности;

Самообслуживание;

Индивидуальные консультации для родителей;

Совместные с родителями досуги, проведение групповых родительских собраний.

Детская мебель для разных видов детской деятельности:

Центры развития по возрастам

(литературный центр, центр творчества, центр познания, спортивный центр, игровой центры (сюжетно – ролевых, театрализованных, строительно – конструктивных игр);

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Библиотека», «Школа» и т.д.

Игровая мебель;

Модули, уголок уединения;

Конструкторы различных видов;

Головоломки, мозаики, паззлы, настольно – печатные игры, лото;

Развивающие игры по математике, логике;

Различные виды театров;

Игровое оборудование и игрушки;

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ.

Средства обучения и воспитания

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения

Наименование

количество

1

музыкальный центр

13

2

мультимедийный проектор

6

3

микрофон

2

4

телевизор

13

Носители информации
СD «Организация работы в летний период», «Организация медицинского обслуживания»,

«Взаимодействия с родителями».
Тематические презентации.
Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МАДОУ № 75 оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт МАДОУ .   

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

В МАДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения.

Педагогические работники

Оборудованы места для доступа к сети Интернет:

- стационарный компьютер (1 шт.) в    методическом кабинете

Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МАДОУ не имеют доступа к информационным системам, сети Интернет

Специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ № 75  нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Образование

http://www.mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ
www.krao.ru - сайт Министерства образования и науки Красноярского края
www.krasobr.admkrsk.ru - Красноярское образование

http://kimc.ms/ - Красноярский информационно - методический центр

http://pedlib.ru Педагогическая библиотека

http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.

http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.

Творчество, досуг детей

http://www.solnet.ee Детский портал

http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.

http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.

http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.

http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки: "Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.

Советы родителям

http://www.babyparents.ru

http://allforchildren.ru

http://detsad-kitty.ru

http://www.detskiysad.ru

Система "дошкольник"

В городе Красноярске прошла презентация информационной системы "Дошкольник" (электронное информирование об очередности в детские сады). Красноярск, стал пилотным городом в Красноярском крае, в котором внедряется система "Дошкольник". На первом этапе запуска родители смогут получать полную оперативную информацию о текущей очередности ребенка и наличии свободных мест в детских садах.
На главной странице официального портала "Красноярский край"http://www.krskstate.ru/ в разделе "Актуально" размещена ссылка "Информация о наличии мест в детских садах"
http://www.krskstate.ru/krao/underschool/places.

На главной странице официального сайта администрации города Красноярска

http://www.admkrsk.ru/ в разделе "Важно/Электронное информирование об очередности в детские сады" размещена инструкция по работе с системой http://www.admkrsk.ru/press/Pages/000/actual.aspx?RecordID=28

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie