Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Приоритетными функциями образовательного процесса являются: общеразвивающая и воспитательная.
Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с ФГОС. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
Помещения групп детского сада полностью оборудованы мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, разнообразными игровыми центрами. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом.
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
В каждой возрастной группе в детском саду созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.
Для ознакомления детей с природой оформлены: «природные уголки» с различными видами растений, цветник, огород. Это способствует формированию у детей бережного отношения к природе и удовлетворению интереса детей к животному миру.
Мини педагогический кабинет есть в каждой возрастной группе, он содержит в себе дидактические игры, пособия, методическую литературу, художественную литературу необходимые для различных видов деятельности.
В помещении оборудованы: музыкальный зал, физкультурный зал; медицинский кабинет; методический кабинет, кабинеты заведующего, педагога психолога; учителя логопеда; прачечная, пищеблок, групповые комнаты.
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, физкультурный зал. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения.
В физкультурном зале имеется оборудование для занятий спортом (массажёры, кегли, маты, обручи и мячи разных размеров, беговая дорожка, батут, гимнастические скамейки и многое другое).
В музыкальном зале имеются музыкальные инструменты (пианино, музыкальный
центр, бубны, барабаны, ложки, металлофоны, погремушки, маракасы, колокольчики и другие инструменты, способствующие развитию музыкального слуха).
Для проведения коррекционной работы с детьми в ДОУ имеется кабинеты психолога, учителя логопеда. С необходимым оборудованием: пособиями, играми и прочего инвентаря для развития психических процессов, коррекции нарушения
речи.
В каждой логопедической группе есть все необходимое для проведения систематической работы по коррекции речи и воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
Для охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеется медицинский, процедурный кабинет, 2 изолятора, оснащенные медицинским оборудованием и инструментарием. Санитарно - гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованием СанПин.
На территории детского сада оборудованы: прогулочные площадки для самостоятельной двигательной активности детей и индивидуальных игр, Все созданные условия по физическому воспитанию детей соответствуют современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников.
Имеются две спортивные площадки с различными спортивными сооружениями: беговая дорожка, полоса препятствий, яма для прыжков, а также разнообразное выносное оборудование (мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцеброс и т.д.).
Для каждой группы есть отдельный участок. Участки оборудованы верандами, песочницами, горками и другими приспособлениями для игр и занятий детей.
Территория дошкольного учреждения ограждена забором и хорошо озеленена, здесь растет множество цветущих кустарников, разбиты цветники и клумбы, огород.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
Имеется специальная площадка с линиями разметки, выносными, стационарными знаками и атрибутами по правилам дорожного движения.
Доступная среда
Доступная средаНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Корпус, расположенный по адресу ул. Тельмана, 28 б
Кабинет |
Коррекционная работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая); Индивидуальные консультации с родителями; Диагностика. |
Детская мебель. Развивающие игры, игровой материал. Документация педагога-психолога Шкафы для методической литературы, пособий Материал для обследования детей |
Корпус, расположенный по адресу проспект Металлургов,9 «Б»
Кабинет |
Коррекционная работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая); Индивидуальные консультации с родителями; Диагностика |
Детская мебель. Методическая и логопедическая литература. Документация учителя-логопеда Пособия и оборудование для речевого развития детей Материал для логопедического обследования детей Стол, стулья для работы с детьми Игровой материал |
Кабинет педагога- психолога |
Коррекционная работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая); Индивидуальные консультации с родителями; Диагностика. |
Детская мебель. Развивающие игры, игровой материал. Документация педагога-психолога Шкафы для методической литературы, пособий Материал для обследования детей |
Наличие оборудованных библиотек
Укажите описание библиотеки
Наличие оборудованных объектов спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ
№ |
Спортивный объект |
Функциональное назначение |
Оснащение |
1. |
Спортивный зал |
Используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, оказание дополнительных платных образовательных услуг спортивно-оздоровительной направленности |
Мячи разных размеров, наивные мячи, баскетбольные мячи, корзины для хранения мячей; Скакалки, обручи; Маты, гимнастические палки; Шведская стенка; Скамейки Фишки, конусы для разметки игрового поля; Стойки для бросания в цель; Беговые дорожки, батуты Документация инструктора по физической культуре |
2. |
Спортивные площадки |
Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок |
Спортивное оборудование. |
3. |
Групповые |
Организация разных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, продуктивной, трудовой) Совместная с педагогом деятельность; Самостоятельная деятельность детей; Организация непосредственной образовательной деятельности; Самообслуживание; Индивидуальные консультации для родителей; Совместные с родителями досуги, проведение групповых родительских собраний. |
Детская мебель для разных видов детской деятельности: Центры развития по возрастам (литературный центр, центр творчества, центр познания, спортивный центр, игровой центры (сюжетно – ролевых, театрализованных, строительно – конструктивных игр); Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Библиотека», «Школа» и т.д. Игровая мебель; Модули, уголок уединения; Конструкторы различных видов; Головоломки, мозаики, паззлы, настольно – печатные игры, лото; Развивающие игры по математике, логике; Различные виды театров; Игровое оборудование и игрушки; |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
|||||||||||||||
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
|||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
|||||||||||||||
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
|||||||||||||||
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. |
|||||||||||||||
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
|||||||||||||||
Технические средства обучения |
Носители информации «Взаимодействия с родителями». |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МАДОУ № 75 оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МАДОУ .
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
В МАДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения.
Педагогические работники |
Оборудованы места для доступа к сети Интернет: - стационарный компьютер (1 шт.) в методическом кабинете |
Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья |
Воспитанники МАДОУ не имеют доступа к информационным системам, сети Интернет Специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ № 75 нет. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Образование
http://www.mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ
www.krao.ru - сайт Министерства образования и науки Красноярского края
www.krasobr.admkrsk.ru - Красноярское образование
http://kimc.ms/ - Красноярский информационно - методический центр
http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей
http://www.solnet.ee Детский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки: "Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Советы родителям
Система "дошкольник"
В городе Красноярске прошла презентация информационной системы "Дошкольник" (электронное информирование об очередности в детские сады). Красноярск, стал пилотным городом в Красноярском крае, в котором внедряется система "Дошкольник". На первом этапе запуска родители смогут получать полную оперативную информацию о текущей очередности ребенка и наличии свободных мест в детских садах.
На главной странице официального портала "Красноярский край"http://www.krskstate.ru/ в разделе "Актуально" размещена ссылка "Информация о наличии мест в детских садах"
http://www.krskstate.ru/krao/underschool/places.
На главной странице официального сайта администрации города Красноярска
http://www.admkrsk.ru/ в разделе "Важно/Электронное информирование об очередности в детские сады" размещена инструкция по работе с системой http://www.admkrsk.ru/press/Pages/000/actual.aspx?RecordID=28